При организации поездки, а особенно поездки дальней, очень важно учесть все детали: пассажиры, визы, транспорт, гостиницы, экскурсии, гиды, питание... Казалось бы дело нелегкое, но при правильном подходе и четком планировании нет ничего невозможного.
Но представьте себе, что все запланировано, обо всем договорено, группа в автобусе, да и полпути пройдено, а водитель останавливает автобус и говорит, что дальше ехать нельзя, нужен "отстой", твердит что-то про "тахограф", европейские правила, штрафы, неопытность организаторов и многое еще может рассказать.
Группа выбивается из графика, гид на грани нервного срыва, туристы грозят жалобами во все инстанции.
Картина не из приятных. Если Вы попадали в подобные передряги, вы понимаете, если нет, то даже не пробуйте туда попасть. Лучше прочитайте эту статью, и постарайтесь учесть в маршруте поездки еще одну маленькую но очень важную деталь.
Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств,
или что такое "тахограф", при чем тут "отстой", и почему водитель отказывается ехать.
Copyright © 2016 Bus For Tour. All Rights Reserved. Designed by Bus For Tour Team.
Bus For Tour Contact: Tel: (+38 067) 112-44-08; (+38 099) 615-39-13; (+38 063) 832-56-01; E-mail:
bus@b4t.in.ua
Домой
На Украину
В Европу
В автопарк
Контакты
На всей территории Европейского Союза действуют распоряжения, касающиеся времени управления и времени отдыха водителей автотранспорта.
Данные положения касаются в том числе и пассажирских автобусов, выполняющих регулярные и нерегулярные перевозки. Исполнение соответствующих правил находится под пристальным и строгим контролем полиции.

Мы не будем останавливаться на всех статьях Европейских соглашений, первоисточники которых Вы можете просмотреть в приложениях ниже. Рассмотрим лишь те, которые заставляют водителей останавливаться, а Вас вносить корректировки в маршрут. Начнем с подведения итогов. Более стойкие же смогут углубиться в тонкости, дочитав статью до конца.
Итак, согласно действующего законодательства как Евросоюза так и Украины, автобус после начала движения может продолжать работу (двигаться, останавливаться для загрузки / выгрузки пассажиров, санитарных стоянок, перерывов на магазины, кофе, заправку, ожидания в очередях на границах, прохождения паспортного и таможенного контроля и т.д.) не более 21 часа, и это при наличии двух водителей. После этого автобус обязан остановиться и простоять не менее 9 часов.
Время движения фиксируется бортовым прибором - тахографом на специальных дисках. Все диски должны быть предъявлены полиции по первому требованию. При выявлении нарушений либо отступлений от существующих правил, неподкупный европейский полицейский без обсуждений накладывает на транспортное средство штраф в размере от 1500 до 2500 евро. В случае неуплаты штрафа, транспортное средство могут арестовать и запретить дальнейший въезд на территорию Евросоюза.

Именно поэтому водитель вынужден останавливаться и требовать то, что на профессиональном языке перевозчика называется "отстой".

Не верьте тем, кто обещает отвезти вас в любую точку согласно вашего расписания. Как правило это обещают нечистые на руку посредники перевозчика. В случае возникновения неприятностей вас могут ожидать следующие варианты развития сценария:
А) водители заявляют о том, что ничего не знают о договоренностях посредника и отказываются ехать. Это лучший из возможных вариантов.
Б) водители продолжают движение, но все финансовые "издержки" под угрозой невозможности продолжения движения, отсутствия наличных для уплаты штрафа и аргументируя произошедшее требованием именно организаторов тура нарушить существующие правила, возлагают на организаторов тура. Тут Вам решать насколько сумма штрафа укладывается в Ваши запланированные расходы.

Команда Busfortour рекомендует учитывать правила существующего законодательства при организации поездок.
Мы предлагаем несколько рекомендаций для планирования более приятных поездок:
- В эти несколько городов автобус может доехать из Львова, как правило, без нарушения режима движения по тахографу: Краков, Прага, Дрезден, Вена, Будапешт, Эгер. Остановка здесь будет приятна, интересна и познавательна.
- В этих городах желательно запланировать остановку на ночлег либо на пешую экскурсию с последующим свободным временем в городе с общим пребыванием не менее 9 часов.
- В случае экскурсии, время прибытия автобуса в город желательно запланировать на утро.
- А в случае ночлега, запланировав обзорную экскурсию на Вашем автобусе утром следующего дня, помните, что с началом движения автобуса Вы начинаете отсчет времени работы, которое равно 21 часу. И дальнейший маршрут желательно планировать с учетом того времени, которое вы проведете в городе.
- Дальнейший маршрут зависит от ваших желаний и предпочтений, при этом лучше руководствоваться теми же правилами для организации движения и остановок.
- Оптимальное расстояние между городами, где следует сделать девятичасовую остановку, составляет от 600 до 950 км. Помните, при пересечении границ возможны очереди, а на европейских дорогах часто встречаются пробки и движение затруднено.
- Если Вы планируете поездку впервые, команда Busfortour будет рада помочь в просчете возможной продолжительности движения и оптимальных вариантах остановок.
Для тех, кто ценит подробности приводим некоторые правила из постановлений ЕС, действующие для работы пассажирских автобусов:
1. Продолжительность управления. Правило номер один:
Для экипажа из нескольких человек:
Если в транспортном средстве одновременно находятся два или несколько водителей (экипаж из нескольких человек), а это, как правило действительно для 99% всех дальних поездок, рабочее время может составлять не более 21 часа. Транспортное средство, управляемое двумя водителями, может непрерывно находиться в движении не более 20 часов, так как максимальное время управления для каждого водителя составляет не более 10 часов.
Для одного водителя:
Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.
2. Перерывы. Правило номер два:
После непрерывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.
Перерывы можно проводить в движущемся транспортном средстве.
3. Продолжительность отдыха. Правило номер три, не последнее, но важное:
Ежесуточный отдых для всех экипажей пассажирских автобусов является обязательным и должен быть непрерывным.
Для экипажа из нескольких человек:
Если автотранспортным средством управляли два водителя, контрольный период составляет 30 часов. При этом период непрерывного отдыха каждого водителя должен составлять не менее 9 часов. Ежесуточный отдых нельзя проводить в движущемся транспортном средстве.
Для одного водителя:
В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему представляется соответствующий отдых в качестве компенсации.

Непрерывный еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов и должен начинаться не позднее, чем спустя шесть (6) периодов по 24 часа с момента завершения предыдущего еженедельного
отдыха.
Еженедельный отдых может быть сокращен не менее чем до 24 часов единовременно в течение двух следующих друг за другом недель.
В течение двух следующих друг за другом недель водитель должен иметь:
- либо два регулярных еженедельных периода отдыха (не менее 45 часов)
- либо один регулярный период отдыха и один сокращенный период отдыха (не мене 24 часов).

Учет времени движения и остановок ведется специальным прибором - тахографом.
Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителей.
В Евросоюзе оборудование тахографами всех автотранспортных средств, участвующих в международных перевозках обязательно с 24 апреля 1995 года.

С июня 2013 года подобная практика обязательна и в Украине – об этом говорится в соответствующем приказе Министерства инфраструктуры Украины от 29 декабря 2011 года №659.
Выше описанные правила регламентируются:
- постановлением ЕС (EY) № 561/2006 об унификации социального законодательства в области дорожного движения

- и постановление ЕС (ETY) № 3821/85 об оборудовании для контроля дорожного движения

- приказом Министерства инфраструктуры Украины от 29 декабря 2011 года №659.
Ru
.
Ru
Eng
Eng